Мотивация к музыкальному исполнительству

20 марта 2024 года в Детской школе искусств городского округа Верх-Нейвинский в рамках социокультурного проекта «Неделя открытых дверей» для жителей и родителей   прошел открытый урок «Игра в ансамбле как способ поддержания интереса к занятиям музыкой». Преподаватель Ольга Викторовна Малова вместе со своими учащимися по классу фортепиано и синтезатора продемонстрировали   ансамблевое исполнение  пьес  разной  сложности. Поговорили  о  специфике игры  в ансамбле, о характере исполняемых  произведений, о сложностях и проблемах, сопровождавших  учащихся  во время  работы. Все  участники  очень  старались, каждый  показал итог своего труда.

В исполнении  самых юных музыкантов были исполнены фортепианные произведения в ансамбле с преподавателем: «Андрей-воробей» И. Корольковой уверенно исполнил Оскеров Илья; «Марш» С. Прокофьева ритмично прозвучал в исполнении Кирилловой Алисы;  «Дед Мороз» В.  Витлина сказочно исполнил Поляков Егор; музыкальное произведение  «Идет коза» И. Корольковой  выразительно прозвучало в исполнении Комарова Павла. «Колыбельная» Дж. Ширинг спокойно и выразительно  исполнили Щекалева Ксения и Карелина Кристина. Девочки показали владение навыками игры штрихом легато, продемонстрировали специфику ансамблевого исполнения пока в   процессе разучивания. В концертном варианте,   ласковую  колыбельную, услышали присутствующие в исполнении преподавателей Ольги Викторовны Маловой  и Инны Николаевны Федуловой.                                                                  

Учащиеся на открытом уроке исполняли уже ранее выученные ансамбли, которые держат в репертуаре. Джазовый ансамбль «Пой, пой, пой» Л. Прима зажигательно исполнили Корюкова Ирина и Панченко Лев. Надо отметить, что исполняя «Армейский радиопередатчик» М. Невина Завьялов Иван и Силантьев Максим чувствовали настроение друг друга, смену характера, темпа, динамику. Порой,  проявляя  бойцовские качества, учащиеся  даже при небольших потерях в тексте не стушевались и продолжили исполнение. Успешным было выступление Щукиной Ульяны, которая в ансамбле с преподавателем исполнила с чувством  джазового стиля музыкальные композиции «Артист эстрады» С. Джоплина, «Блюз» С. Подгорной.

Большой интерес у детей  вызывает игра в ансамбле на синтезаторе. Хочется отметить, что почти все пианисты владеют техникой игры на синтезаторе и с  удовольствием выступают на концертах и конкурсах. Умение  слушать партнера, добиться слаженности было очень непросто. В исполнении ансамбля на синтезаторе Парфенова Семена и Молчановой Маргариты прозвучали популярные всем знакомые песни «Черный кот» муз. Ю. Саульского, «Песенка Крокодила Гены» муз. В. Шаинского с настроением порадовала всех гостей в исполнении Комарова Павла. Праздничным и радостным прозвучал «Менуэт» П. Мориа в исполнении Щукиной Ульяны и преподавателя Ольги Викторовны Маловой.

Кульминацией открытого урок стало выступление необычного ансамбля. В исполнении Проскурнина Никиты (вокал) и Панченко Льва (синтезатор) была исполнена бравурная «Серенада Дон-Кихота» муз. Д. Кабалевский,  сл. С. Богомазова.

Благодарные зрители и родители отметили, что все участники оказались хорошими «ансамблистами». Конечно, добиться слаженности было очень непросто, но результат всех порадовал.

В заключении преподаватель Ольга Викторовна Малова  поблагодарила всех присутствующих гостей и родителей, отметила, что ценным в работе над ансамблем является то, что учащиеся получают удовлетворение от совместно выполненной художественной работы, чувствуют радость общего порыва, объединённых усилий, взаимной поддержки, начинают понимать своеобразие совместного исполнительства. На определённом этапе музыкальных занятий и при определённых условиях развития учащегося, именно ансамблевая игра может стать основой его концертных выступлений, дополнить и украсить его выступления в ходе различных  мероприятий, усилить мотивацию к дальнейшему музыкальному образованию.

                                    Преподаватель Малова Ольга Викторовна