Летний пленэр

        Во время летних каникул у учащихся старших классов ДШИ начинается летняя учебная практика – пленэр, что в переводе с французского-то означает «вольный воздух».Ребята получают новые впечатления и собирают материал для будущих композиций. Они получают знания и навыки пленэрной живописи, которые станут хорошей школой для дальнейшего развития творческих способностей, знакомятся с новыми интересными объектами для изображения: живописной природой, архитектурой. На открытом воздухе закрепляются навыки работы с натуры, обостряется восприятие цветовых отношений, лучше понимается линейная и воздушная перспектива.

       Летняя художественная практика – пленэр это часть учебного процесса, необходимое звено в формировании качеств, необходимых юному художнику, этап, завершающий учебный год. Пленэр проходит в летнее время. В течение двух недель   учащиеся рисуют, выходя группой на какое-то место, вне территории школы.

     Работа на пленэре строится по принципу «от простого к сложному», начинается с изучения элементов пейзажа. Программа летней учебной практики, имеет следующие основные разделы: 1. Растения. 2. Пейзаж. 3. Архитектура. 4. Зарисовки животных или птиц.

      На пленэре появляется возможность применить полученные на уроках знания в новой обстановке. Обогащаются представления о природных явлениях и формах. Воспитывается интерес к живой природе. Приобщаясь в практической работе к миру природы, изучая каждый изгиб стебелька, травинки, движение ветки, прожилки на листиках, будущий художник сознаёт красоту и ценность жизни, учится бережно относиться ко всему живому. Происходит становление эстетических и нравственных критериев.

       Пленэр дает учащимся также возможность творческого самовыражения в тех видах изобразительного искусства, в которых они особенно сильны, в живописи или графике. Пленэрные работы являются бесценным рабочим материалом для выполнения последующих композиций, а также итоговой аттестационной работы, тему которой, отражающую внутренний мир подростка, его представления о своем будущем, своей профессии, учащиеся выбирают сами. В ходе работы юные художники пользуется не только этюдами, но и всем своим запасом наблюдений и впечатлений от природы. Фотоальбом