Имя Петра Первого, последнего русского царя и первого российского императора, знает каждый школьник. В мае следующего года исполняется 250 лет со дня рождения этого великого человека, поднявшего имидж России на европейский уровень. Нынче, в преддверии дня его рождения, в Детской школе искусств го Верх-Нейвинский состоялась беседа с учащимися, посвящённая тому, какая музыка звучала в петровские времена, какую музыку слушал сам Пётр I и какую музыку он, вместе с другими европейскими достижениями науки, промышленности, культуры, быта стремился «внедрить», если так можно выразиться, в русский народ.

Во время беседы участники, а это были учащиеся младших классов, прониклись особенностями устройства русской жизни в конце XVII-начале XVIII веков, познакомились с некоторыми характерными для европейского искусства элементами, прогулялись по регулярным паркам Версаля и Вены, побывали на улицах Амстердама, посетили дворцы великих королей Европы – современников Петра I, в особенности французского короля Людовика XIV; послушали некоторые музыкальные произведения, появившиеся в то время; познакомились с популярными в ту эпоху танцами и даже попробовали их станцевать. В наши дни, конечно, сложно понять, насколько соответствуют современное звучание музыки, инструментов и движения в танцах тому, как это было в XVIII веке, ведь не существует ни видео, ни аудиозаписей того времени, только воспоминания людей той эпохи. Гораздо больше осталось материальных предметов – картин, скульптур, предметов быта, костюмов, драгоценностей, зданий. Тем не менее, для полноценного погружения в эпоху рококо эти вещи весьма и весьма важны.

Беседа была очень эмоциональной, ребята активно участвовали в обсуждении того времени, вспоминая известные им факты из истории. Думается, что беседы такого рода позволяют лучше почувствовать особенности времени, уклада жизни, лучше понять мотивы поступков и чувств людей, пусть даже живших очень и очень давно.

 

Инна Федулова, преподаватель МАУ ДО "ДШИ"