Победители Кубка России

С 9 по 12 декабря 2022 года учащиеся и преподаватели Детской школы искусств городского округа Верх-Нейвинский приняли участие в Финальном Международном конкурсе-фестивале детского, юношеского и взрослого творчества «Кубок России», город Москва: два коллектива – ансамбль народной песни «Задоринки» (руководители А.Ф.Чуркин и О.Э.Шенфельд) и ансамбль народных инструментов «Верх-Нейвинские ложкари» (руководитель А.Ф.Чуркин), а также три участника в сольных номинациях: Никита Проскурнин (вокал, преподаватель А.Ф.Чуркин), Максим Епифанов и Иван Тимкин (изобразительное искусство, преподаватель О.В.Мягкова).

Каждый день нашего пребывания в Москве был наполнен яркими впечатлениями, встречами, эмоциями. В первый день состоялась ознакомительная экскурсия по центру Москвы, на которой ребята узнали много интересного и познавательного об истории города, полюбовались красивой заснеженной Москва-рекой и набережными, прогулялись по Красной площади.

Во второй день состоялись конкурсные выступления во всех номинациях. Всего на конкурс съехались более 600 участников со всех концов нашей необъятной России. Конкурс проходил во Дворце культуры Московского авиационного института. Выступления конкурсантов оценивало компетентное жюри.

Ансамбль «Верх-Нейвинские ложкари» выступал первым, открывая конкурс. Ребята очень старались, исполняя свой конкурсный номер «Калинка», и вызвали у слушателей громкие аплодисменты. Затем, пятым номером на сцену вышли ребята ансамбля народной песни «Задоринки» и исполнили песню «Хорошенький, молоденький», снова вызвав овации. После этого, в номинации «Вокальное исполнительство. Соло» выступил Никита Проскурнин. Слушатели были покорены его одухотворённым исполнением песни «В Россию летят журавли». Заметим, что ребята очень поддерживали друг друга, переживали, если что-то не складывалось, и своим вниманием помогали справиться со сценическим волнением, ведь не все из них раньше приезжали на подобные конкурсы.

Результаты выступлений впечатляют: один диплом Лауреата II степени (Иван Тимкин), три диплома Лауреата I степени (ансамбли «Верх-Нейвинские ложкари», «Задоринки» и Никита Проскурнин) и один диплом Лауреата Гран-при (Максим Епифанов). Кроме того, ансамбль «Верх-Нейвинские ложкари» выступил на Гала-концерте и получил специальный приз «За сохранение народных традиций». Награждение состоялось на следующий день на Гала-концерте, и на сцену вместе с участниками ансамбля были приглашены Глава городского округа Верх-Нейвинский Николай Николаевич Щекалёв и директор Детской школы искусств, Заслуженный работник культуры РФ Ольга Павловна Епифанова.

Хочется отметить очень высокий уровень организации мероприятия.

В третий день, по окончании Гала-концерта и награждения, вся наша дружная команда отправилась на ВДНХ. Там ребята с восхищением познакомились с обитателями «Москвариума», а некоторые посетили самолёт Як-42 и почувствовали себя в роли пилотов на симуляторе полётов.

Вот как рассказывают о своих впечатлениях участники поездки:

«Я ждала этой поездки очень давно, мы серьёзно готовились, репетировали. И вот мы выступили! Было волнительно, но чувствовалась поддержка друзей, родителей, преподавателей». (Ульяна Щукина)

«Перед выступлением мы  волновались, но знали, что мы справимся. И вот называют наш выход, и мы выходим. Тогда я поняла, что эти 2 минуты, которые мы выступали, стоили затраченного нашего времени и труда. Когда мы сели в поезд, я начала еще больше грустить по Москве. И, в общем, что я хотела всем этим сказать? Что эта поездка навсегда останется в моём сердце!» (Елена Хасанова)

«На экскурсии нам показали Красную площадь; там мы увидели тот самый Вечный огонь, увидели Спасскую башню с часами, которые бьют в Новый год, и видели большой каток. Я хочу сказать спасибо преподавателям и директору ДШИ Ольге Павловне, которая всегда с нами. Мне очень понравилось в Москве, я хочу ещё туда поехать» (Ирина Корюкова)

«От начала и до конца поездки я убеждался в том, что отель достоин своих четырëх звëзд. Кормили всегда прекрасно, в номерах уютно и просто пройтись по коридорам приятно.  На конкурс мы собирались быстро и просто: проснулись, умылись, позавтракали, собрались – и в дорогу. Шли мы пешком, но МАИ, в котором и проводился конкурс, находился недалеко, поэтому трудностей не возникло. После того, как все пришли и переоделись, была репетиция. Каждый повторил свой железобетонно выученный номер, подметив и устранив те небольшие ошибки, что были, после чего впали в напряжение от ожидания своей очереди на самом конкурсе, а выступали мы первыми. Каждый из нас выложился «по полной» и выступил достойно для подобного мероприятия. Я никак не жалею о том, что принял участие в конкурсе, тем более с нашим коллективом.

Хочу выразить свою благодарность Епифановой Ольге Павловне, Федуловой Инне Николаевне и Фонду "Достойным - лучшее" за незабываемый опыт и возможность побывать в самой столице нашей страны» (Никита Проскурнин)

«Мне в Москве всё очень понравилось. Я впервые попал в столицу, и здесь много интересного. Надеюсь приехать сюда ещё. Спасибо Детской школе искусств, благотворительному фонду и моим родителям» (Лев Панченко)

«У меня очень большие впечатления о поездке в Москву и на конкурс. Мне очень понравилось. Спасибо моим родителям и Детской школе искусств» (Ксения Щекалёва)

«Когда мы вышли на станции московского Казанского вокзала, мне показалось, что это просто большой город, как Екатеринбург, но когда мы приехали на Красную площадь, я понял что это очень крутой и большой город, о котором у меня уже были некоторые представления. Это было очень круто, когда мы ходили по Красной площади, смотрели разные достопримечательности и восхищались их красотой. Самое волнительное было на следующий день: мы открывали концерт, но и очень хорошо в том, что мы могли не волноваться в ожидании своего номера. Затем мы пошли смотреть конкурсные выступления в большом зале, это было очень впечатлительно. Вот и настал конец нашей поездки. Это приключение было очень классное, весёлое, впечатлительное» (Дмитрий Векшин)

«После Гала-концерта и награждения нас поздравили сопровождающие взрослые, и мы поехали  на ВДНХ, где посетили Москвариум. Это просто удивительное место:  там было очень много рыб и акул,  кстати, я первый раз увидел настоящих акул и нерп. Это  удивительные существа, мы видели, как их  дрессируют и кормят – это было просто супер! Сейчас я еду домой, зная, что я исполнил свою мечту». (Иван Тимкин)

«Москва – замечательная столица, где за несколько дней можно набрать много впечатлений, и они останутся на всю жизнь. Здесь можно стать кем захочешь и исполнить все свои мечты. И нам выпал такой шанс побывать в Москве. Это замечательно! Спасибо огромное директору ДШИ Ольге Павловне, моим родителям и другим людям, благодаря которым мы съездили в Москву» (Анастасия Гайдунова)

«В этот раз нам удалось попасть на Кубок России в городе Москва. Увидев Москву, я поразился, насколько динамично развивается и совершенствуется город, после нашего предыдущего приезда столько изменений! Я получил эмоций на всю жизнь. Мы увидели много достопримечательностей Москвы: Красную площадь, Мавзолей, Храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, Москва-сити, стадион Лужники, Воробьёвы горы, Московский университет и много других. Сейчас, когда наша поездка подошла к концу, я надеюсь, что мы ещё вернёмся в этот замечательный город. Большое спасибо организаторам этого замечательного конкурса, огромная благодарность ДШИ за организацию учащихся, которые вышли на такой серьёзный, мощный уровень, преподавателям, которые готовили нас к выступлениям. Я желаю всем попасть в город Москва и получить незабываемые эмоции. И всем желаю учиться в Детской школе искусств посёлка Верх-Нейвинский» (Максим Епифанов)

Можно сказать, что эти четыре дня, проведённых нами в столице России – городе-герое Москве – оставили яркий след в нашей памяти и прославили небольшой посёлок Верх-Нейвинский своими талантливыми ребятами.

Хочется в заключение поблагодарить за такое незабываемое и яркое событие, за финансовую и организационную поддержку поездки в город Москва Главу городского округа Верх-Нейвинский Николая Николаевича Щекалёва, директора ДШИ Ольгу Павловну Епифанову, благотворительный фонд «Достойным – лучшее!» и родителей.