С 13 по 19 марта 2022 года в Детской школе искусств городского округа Верх-Нейвинский прошла традиционная "Неделя открытых дверей", где каждый преподаватель давал открытое занятие по своему предмету для родителей обучающихся. В рамках данного мероприятия преподаватель Возмилова Лариса Николаевна проводила урок по ритмике для детей группы раннего развития.

«Лучшая гимнастика - это танец!»- утверждает Майя Плисецкая.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс воспитания включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

На своих занятиях с детьми я Лариса Николаевна применяет оздоравливающие элементы во время упражнений, танцев, игр. В начале и конце занятий использую элементы, позволяющие настроить ребёнка на нужный лад (взбодрить или успокоить).   Овладевая общеразвивающими упражнениями и разнообразными танцевальными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, а это очень важно для оздоровления детей.

Особенно хочется отметить применение таких видов оздоровления, как:

- логоритмика - это метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

- пальчиковая гимнастика - развитие мелкой моторики

- психогимнастика - этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной. К психогимнастике можно отнести мимические упражнения, релаксацию, коммуникативные игры и танцы, этюды на развитие выразительности движений, инсценировки, музыкотерапию

- дыхательная и артикуляционная гимнастика - дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Музыкальная деятельность по формированию музыкально-ритмических навыков у детей в Детской школе искусств (директор Епифанова О.П.) включает в себя музыкально - ритмические упражнения, музыкальные игры, хороводы, танцы, музыкально - игровое и танцевальное творчество.

Для того чтобы музыкальная игра, танец могли выполнять свои воспитательные задачи, я учу детей владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с содержанием музыки. На своих занятиях преподаватель использует различную по темпу и ритму музыкальные произведения в соответствии с возрастными особенностями детей, которые в данный момент находятся на занятии (от 3-х до 7 лет)

Большинство музыкально-двигательных упражнений носит игровой характер, имеет конкретный образ, помогающий детям воспринимать музыку и выразительнее, более четко выполнять движения. Значительное место в нашей работе занимают игры и упражнения, передающие воображаемые действия и изобразительные движения, при выполнении которых детям приходится активизировать свою зрительную память, наблюдательность, воображение. Помогают созданию образа и атрибуты в руках детей (ленточка говорит о легкости, плавности музыки и движения, цветок – об их нежности, изяществе, флажки – о бодрости, активности).

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного (для каждого возраста) и педагогически оправданного репертуара.

На своих занятиях Лариса Николаевна использует различный инвентарь: скакалки, обручи, фитболы и другое. На открытом занятии, которое проходило под названием "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!" царила атмосфера добра и хорошего настроения. Дети сначала были скованны от присутствия гостей, но потом в наши эстафеты мы позвали участвовать, присутствовавших мам, пап и бабушек, что явилось для ребятам хорошим эмоциональным стимулом.

В заключении выступила Епифанова Ольга Павловна, директор ДШИ, которая поблагодарила родителей обучающихся за активное участие в жизни школы и поддержку: «Что только неравнодушный родитель занимается воспитанием и всесторонним развитием своего ребенка,  а Детская школа искусств является одним из важных помощников и наставников в данном направлении».  

Музыкальная деятельность по формированию музыкально - ритмических навыков на занятиях ритмики строится по принципам: систематичность, постепенность и последовательность, занятия в школе проводятся для детей с 3-х летнего возраста.

Система упражнений, выстроена по принципу "от простого к сложному", с учетом всех необходимых музыкально- ритмических навыков и носят яркую эмоциональную окраску. После посещения групп раннего развития в ДШИ ребенок более успешен при освоении программ в общеобразовательной школе. Также может продолжить обучение и получать дополнительное образование по нескольким направлениям: музыкальное, художественное, театральное и фольклорное. Обучающиеся ДШИ участвуют в различных конкурсах и фестивалях".

Лариса Возмилова, преподаватель МАУ ДО "ДШИ"